+3000 новых подписчиков в профилях седельных тягачей
Клиент | Восточный Ветер |
Сфера | Авто и мото |
Регион | Россия, Москва |
Период | Декабрь 2023 – Январь 2025 |
Задача
Восточный Ветер – генеральный дистрибьютор седельных тягачей Dongfeng в России. Компания поставляет в нашу страну грузовые автомобили популярного китайского бренда с октября 2022 года. До обращения в наше агентство присутствие компании в социальных сетях было на зачаточном уровне.
Клиент поставил следующие задачи:
- увеличить охваты и количество подписчиков в популярных социальных сетях;
- наладить активную работу с потенциальными клиентами и пользователями грузовиков.
Решение
Для достижения целей, поставленных клиентом, мы выбрали следующие платформы:
- ВКонтакте и Telegram — как наиболее динамичные и подходящие для B2B и B2C сегментов.
- Instagram* — по просьбе клиента, активно пользующегося этой соцсетью.
- YouTube — для размещения видеоконтента.
Работа над проектом включала несколько ключевых этапов:
- Сбор информации о компании и анализ сайтов.
- Разработка контент-плана.
- Работа с заказчиком: согласование тем, текстов, фото и дизайна.
В качестве инструментов использовались:
- Planfix — для ведения контент-плана и согласования материалов с заказчиком.
- Livedune — для отложенных публикаций и формирования отчётов.
Работали с технической документацией
Одной из самых нетривиальных задач было разобраться с технической документацией грузовиков. Часто информация предоставлялась в урезанном или фрагментарном виде. Более того, многие документы были переведены с китайского при помощи электронных переводчиков, что приводило к значительным смысловым искажениям.
В процессе работы приходилось постоянно запрашивать новые документы, уточнять формулировки и, по сути – декодировать, «что хотел сказать автор».
Это решалось благодаря регулярной и оперативной коммуникации с представителями заказчика, через нашего SMM-менеджера — Татьяну Коробейник. Также использовали сторонние интернет-источники для уточнения общих технических нюансов.
Выстроили коммуникацию и процессы с дилерами
На этапе взаимодействия с дилерами мы:
- изучали сайты компаний;
- анализировали их активность и подходы;
- формировали информационные поводы и встраивали их в общую контентную стратегию.
Контент включал как информационные материалы, так и вовлекающие посты, для построения диалога и укрепления лояльности.
Разработали полезный контент-план
Наиболее успешными оказались:
- Серия роликов с участием специалистов компании – «Совет от эксперта» (для клиента это был новый и весьма успешный формат).
- Полезный контент: советы, инструкции, лайфхаки.
Отдельно стоит отметить Telegram-чат, созданный по рекомендации команды, положительно принятой клиентом. Реализация этой идеи оказалась довольно успешной: быстрые ответы на вопросы подписчиков, активное вовлечение водителей в обсуждение. Успех гипотезы во многом зависел от понимания клиентом ее ценности и оперативного согласования.
Организовали видеосъемки
Съёмки стали важным элементом стратегии. Согласно договору, мы обязаны были проводить съёмки раз в месяц — в Москве и ближайшем Подмосковье.
Первоначально планировали использовать рилзмейкеров и снимать на телефон. Однако после первой съёмки приняли решение снимать исключительно на профессиональную камеру с качественным звуком и не снижать эту планку.
Темы видеоконтента обсуждались с клиентом на протяжении месяца и подбирались в зависимости от приоритетов. Иногда акцент делался на качестве сервиса, иногда — на особенностях эксплуатации в холодное время года.
Съёмки грузовиков имеют свою специфику:
- не всегда можно свободно выехать и ездить по любому маршруту;
- ограниченные возможности для разворота;
- логистика, согласования и проработка тем занимали много времени.
Важно подчеркнуть: клиент прислушивался к нашим рекомендациям, активно участвовал в реализации съёмок. Это ключевой фактор успеха.
Результат
Прирост подписчиков в период с 01.01.2024 по 31.12.2024:
- Instagram* – +445 подписчиков (+34%).
- Telegram – +635 подписчиков (+76%).
- YouTube – +1198 подписчиков
- ВКонтакте – +827 подписчиков (+52%).
Повысилась вовлеченность в Telegram-чатах. Особенно вырос отклик от водителей траков — они благодарили за советы и быструю реакцию на вопросы о проблемах с машинами, реагировали на вовлечённый стиль общения.
Что сделало проект успешным?
- Командное взаимодействие и настойчивость, желание разобраться в новых задачах, в которых не было опыта (съемка, коммуникация с дилерскими центрами и автоблогерами).
- Вовлечённость клиента в ключевые процессы.
- Введение новых форматов: советы от эксперта, живой диалог с аудиторией
- Интерактивная поддержка через чат в Telegram.
* Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России».
А еще мы очень гордимся благодарственным письмом от клиента Восточный Ветер. Мы всегда глубоко погружаемся в проект, не боимся решать новые для себя задачи и предлагать только те идеи, которые положительно скажутся на репутации бренда.