Лидогенерация ВКонтакте для медицинской клиники

| Клиент | частная клиника «Ваш доктор» |
| Сфера | Медицина |
| Регион | Россия, Киров |
| Сдано | февраль 2025 |
Задача
Цель: протестировать гипотезы по привлечению клиентов через лид-формы ВКонтакте с минимальным бюджетом.
В каком состоянии получили проект:
- Полное отсутствие отдела продаж и CRM-системы. Все обращения фиксировались вручную в Excel или в блокнотах.
- Нет контроля качества коммуникации: отсутствует телефония, не ведутся записи звонков.
- Неоформленная группа ВКонтакте, невозможность направить туда трафик.
- Низкая конверсия из заявок — переписки велись неструктурированно, без сценариев и повторных касаний.
- Ограниченный бюджет на тестирование — необходимо было сфокусироваться на максимально эффективных гипотезах.
Решение
В рамках проекта было реализовано поэтапное решение:
- провести консультацию и аудит текущих бизнес-процессов;
- подготовить креативы под ключевые направления;
- запустить и оптимизировали рекламные кампании;
- провести анализ результатов и сформулировали выводы;
1. Провели консультацию и аудит текущих бизнес-процессов:
- Проведена консультация клиента с нашим партнёром из Art-Call.
- Клиенту даны рекомендации по переходу от переписок к звонкам и дообработке «молчащих» лидов.
- Предложено внедрение CRM и подключение телефонии для контроля и обучения регистраторов.
2. Подготовили креативы под ключевые направления:
- Разработаны 4 гипотезы под направления: справки для ГИБДД, УЗИ, медосмотры и чекапы.
- Созданы лид-формы ВКонтакте с акцентом на удобство, скорость и минимальные цены.
Запустили и оптимизировали рекламные кампании
- Настроены рекламные кампании с разными аудиториями: прямые ключевые запросы и по интересам медицины и автомобилей (для РК по справкам для ГИБДД).
- Проведена креативная работа: акценты на мед-персонал, быструю запись, минимальные цены.
4. Провели анализ результатов и сформулировали выводы
- Получено 33 лида при бюджете ~20 763 ₽.
- Лучшая эффективность — у рекламной кампании «Справки для ГИБДД» (CPL = 293 ₽), однако неизвестна их квалификация.
- Основная проблема: низкая выборка аудитории по прямым ключевым запросам, что затрудняет обучение алгоритма в рамках ограниченного ГЕО.
Результат
Общие итоги
- Показов: 261 842
- Переходов: 857
- Конверсии: 33
- Средний CPL: ~629 ₽
- CTR: 0,33%
Выводы и рекомендации
- Лучшую динамику показала рекламная кампания «Справки для ГИБДД». Однако ключевая проблема — высокая стоимость конверсии относительно стоимости услуги. Даже при стоимости конверсии в 200-300 рублей, с учетом конверсии в продажу, НДС и стоимости работ, — данный вид трафика не будет окупаться.
- При отсутствии системной обработки лидов, даже дешёвые заявки не дают результата.
- Тип рекламной компании следует изменить на охватную. Показывать посты из группы на широкую аудиторию.
- Использовать конкурсы и промо-посты для формирования лояльного сообщества.
- В небольшом ГЕО эффективнее делать фокус не на точечные лиды, а на рост узнаваемости клиники и прогрев аудитории — это формирует базу постоянных клиентов и стимулирует органические обращения.
- Текущий фокус на «горячую» ЦА, которая нуждается в услуге в данный момент, слишком ограничивает охват и снижает потенциал масштабирования.

